Даосская практика сновидения на сегодняшний день не является распространенной в даосской традиции и даже не приветствуется в ряде школ ввиду того, что даосы не разделяют понятия сна и бодрствования: «Человек не контролирует себя во сне и не контролирует себя вне сна. Следовательно он находится в одном качестве существования, только с иной функцией осознания». Можно сказать, что даосская алхимия (практика) сновидения есть осознанная медитация во время сна.
Труд базируется на классических системах даосской традиции с пятитысячелетней историей — Багуа Чжан, Даосской алхимии, И-цзин и др. — и соответственно в нем задействован весь инструментарий, начиная с понятийного ряда, фундаментальных знаний в области физиологии строения человеческого тела и заканчивая освоенными практиками работы с энергетическими меридианами, микро- и макрокосмической орбитой, системой Тайцзи-цюань, практикой 32 вращений тигельной печи и пр.
Описанная в книге алхимия сновидения является частью практик, используемых в настоящее время даосскими отшельниками, сохранившими традицию, и преимущественно относится к маошанской линии: «Данная практика хоть и может быть самостоятельной, но рассматривается с позиции общего процесса алхимической работы — изменения себя посредством взращивания и трансформации собственной энергии».