Мень Александр "Откуда явилось все это?"

%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%22%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0+%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C+%D0%B2%D1%81%D0%B5+%D1%8D%D1%82%D0%BE%3F%22 - фото 1
%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%22%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0+%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C+%D0%B2%D1%81%D0%B5+%D1%8D%D1%82%D0%BE%3F%22 - фото 1 превью
137 грн.

Книга православного священника отца Александра Меня «Откуда явилось все это?» давно стала библиографической редкостью. Предлагаемая публикация книги факсимильная. Редакция сочла не только уместным, но и необходимым издать книгу в прежнем виде, сохранив старые фотографии и дизайн текста, поскольку и то, и другое было придумано, подобрано и расставлено руками самого отца Александра. К тому же, на наш взгляд, старые фотографии тоже по-своему интересны современному читателю, который в них увидит печать ушедшего времени.

 

Когда читатель возьмет эту книгу в руки и начнет перелистывать ее страницы, ему может показаться, что она написана для детей. Об этом ему говорит большое количество фотографий, приведенных на каждой странице, каждая из которых заканчивается несколькими строчками крупно набранного текста. Но это лишь первое впечатление. Отец Александр обладал необыкновенным даром писать и говорить о самом сложном просто и лаконично. В этом можно убедиться и на примере этой книги.

 

В ней он в наглядной форме показывает, что все в мире имеет свою причину, поэтому и мир существует не сам по себе, а имеет своего Создателя. Он фактически говорит об одном из самых древних доказательств бытия Божия, которое немецкий философ Иммануил Кант классифицировал как космологическое и подверг его критике. На самом деле так же, как и Кант, отец Александр считал, что не существует прямых доказательств бытия Божия, потому что они носили бы «принудительный характер».

 

И размышления отца Александра должны восприниматься как свидетельство внутреннего духовного опыта человечества, который он не навязывает читателю, но лишь подводит его к мысли о существовании Бога как Творца «всего видимого и невидимого».

 

Рассказывая о творении мира и человека так, как это описано в Книге Бытия, он, конечно, касается темы взаимоотношения религии и науки. И здесь он приводит слова великих ученых, которые, будучи глубоко религиозными людьми, лишь укреплялись в своей вере, занимаясь каждый в своей области исследованием законов Вселенной. Это и Эйнштейн, и Пастер, и Макс Планк, и многие другие. Он всецело разделяет мнение великого астронома Иоганна Кеплера, который писал: «Достойно порицания злоупотребление Библией, когда в ней ищут ответы на вопросы естествознания».

 

Простым ясным языком отец Александр рассказывает о теории эволюции, подтверждая свои слова прекрасно подобранными иллюстрациями. Он убеждает читателя в том, что теория эволюции не только не противоречит библейскому повествованию, но показывает «безграничную силу Создателя».

 

Как видим, эта небольшая книга затрагивает серьезные вопросы, требующие глубокого размышления и осмысления. Именно поэтому, на наш взгляд, она может быть интересна многим людям независимо от их возраста, всем тем, кого интересуют вечные вопросы бытия, кто хочет в своих мыслях вырваться из узких тисков рационализма в свободный мир духа.

Роза Адамянц