Суфийское Руководство, согласно Шаху, как персонального, так и книжного характера, прежде всего функционально. Это означает буквально следующее: как только человек научится учиться непосредственно у жизни и через взаимодействие с ней, средства которые сделали это возможным, ему больше не будут нужны. Они могут только тормозить его прогресс.
Исповедование доктрины или служение системе, какими бы высокими и благородными целями это не было продиктовано, не имеет к «суфизму» никакого отношения. Поэтому суфии отрицают само существование «-изма» в суфийской практике.
Огромный объем ценнейшей информации о суфийском практическом обучении преподан в книге с помощью особого метода нелинейной подачи материала, в результате чего информация не оседает и не скапливается в уме бесполезным грузом, а естественным образом поступает по адресу и усваивается.